Программа Fallout Mod Manager предназначена для управления плагинами Fallout 3, распаковки и запаковки BSA-архивов, редактирование плагинов через HEX-редактор, редактирование шейдеров (для чего это нужно, пока остается невыясненным), а также автоматического создания Archive Invalidation. Интерфейс программы такой:

Подключение и отключение плагинов производится через нажатие на галочку (esm – это мастер-файлы, esp – файлы отдельных плагинов.). Далее рассмотрим основные функции программы:
Launch Fallout. Производит запуск игры.
BSA unpacker. Служит для распаковки BSA-архивов игры. При нажатии на эту кнопку откроется окно BSA Browser:

Для открытия BSA-архива нажмите кнопку «Open», и выберите нужный архив. После открытия вы получите следующий результат:

Рассмотрим основные функции BSA Unpacker:
- Close. Закроет открытый BSA-Архив.
- Preview. Автоматически откроет выделенный файл в программе, которая ассоциирована с этим типом файлов. Пока что возможен предпросмотр только *.txt и *.xml файлов. В случае, файл имеет другое расширение, будет выведен текст ошибки:

- Extract. Разархивирование только выделенных файлов.
- Extract All. Разархивирование абсолютно всех файлов, которые есть в архиве.
После того, как вы выберите способ разархивирования, откроется стандартное окно выбора директории Windows. После выбора папки начнется процесс распаковки:

Внимание! При остановке процесса распаковки FOMM завершит свою работу без сохранения данных!
- Sort. Сортировка списка по четырем параметрам. Для начала выберите нужный способ сортировки через выпадающий список рядом с кнопкой:
- 1. Folder Name – по имени папок.
- 2. File Name – по имени файлов.
- 3. File Size – по размеру файлов.
- 4. Offset – неизвестно.
После выбора типа сортировки нажмите кнопку «Sort».
BSA Creator. Служит для создания BSA-архивов. Однако пока что этот инструмент несовершенен, о чем предупреждают создатели программы. Также архивы, созданные через BSA Creator, могут быть нечитаемы:

После нажатия кнопки «ОК» откроется окно BSA Creator:

Рассмотрим основные функции BSA Unpacker:
- No compression. Позволяет сжать архив для уменьшения размера.
Можно выбрать следующие позиции:
- 1. No compression (без сжатия)
- 2. Compress 20% (вероятно, сжать 20% содержимого архива. Также для третьего пункта – 40% и т.д.)
- 3. Compress 40%
- 4. Compress 60%
- 5. Сompress 80%
- 6. Compress all (сжать все)
- 7. Manual (ручные настройки)
После выбора открывается еще один выпадающий список:
- 1. Very High
- 2. High
- 3. Medium
- 4. Low
- 5. Very Low
Вероятно, это степень сжатия архива, пока неизвестно.
- Add File(s). Позволяет добавить отдельные файлы.
- Add esp(s). Позволяет добавить отдельные esp-файлы (файлы плагинов).
- Add Folder(s). Позволяет добавить отдельные папки.
После установки всех параметров нажмите кнопку «Create», с помощью которой можно создать BSA-архив.
Plugin Editor. Позволяет редактировать плагины через HEX-редактор. Не рекомендую лезть в него до выхода полноценного Fallout Construction Set.
Shader Editor. Назначение неизвестно. Может редактировать файлы Shaderpackage, которые расположены в папке Data\Shaders.
Archive Invalidation. Позволяет автоматически создать файл ArchiveInvalidation.txt, который позволит игре «увидеть» сторонние текстуры, не распаковывая BSA-архивы. Однако данная функция пока что экспериментальная, о чем предупреждают авторы программы:

Поэтому пока что во избежание глюков либо распаковывать BSA-архивы, либо вручную создавать файл ArchiveInvalidation.txt и прописывать в нем сторонние текстуры.