Попытаюсь всё-таки как-то сформировать начальное представление о модостроении.
Какие навыки нужны для создания мода: 1) Несомненно знание хотябы основ GECKа, с его помощью можно редактировать игровой мир, создавать новые локации, перки, персонажей, компаньионов и т.д., а также добавлять новый контент, например новое оружие, броню, эффекты, существ и т.д., для последнего знаний ГЕККа, скорей всего будет недостаточно, и потому...
2) Навыки работы в программах 3D моделлирования (3D Max, Blender) и 2D графики (например тотже Photoshop). Первые нужны для того чтобы создать новые модели оружия, одежды, существ... Вторые для создания текстур, для этих самых существ и оружия, возможно редактирования уже имеющихся, для создания текстур и спрайтов для эффектов и т.д.
3) Навыки скриптописания, програмирования, сам я в этом не силён, но эти знания необходимы для написания скриптов для модов изменяющих геймплей, квестов... даже не знаю как объяснить (может кто потом заглянет объяснит лучше)... в общем это, так сказать, программа (в значении "план", "последовательность") по которой, например, при условии "А" выполняется дейстие "В", допустим при использовании данного объекта в игре, данный параметр будет изменён, следующий предмет будет добавлен в инвентарь, какой-либо персонаж выполнит заданную последовательность действий... возможности скриптов довольно широки, и позволяют сделать очень интересные и оригинальные моды.
.......
В общем все созданные модели, текстуры, звуки, конвертируются в понятный игре формат ("nif"- модели, "kf"- анимация, "dds"- текстуры, звуки в "mp3" и пр.) Пишутся необходимые скрипты, диалоги, тексты. Всё это соединяется, подгоняется, интегрируется, добавляется в игру с помощью редактора. Сохраняется в "esp", "esm" файлы... Вот собственно и мод, который выглядит как esp файл + папки с необходимыми для работы мода текстурами, мешами (моделями) и т.п.
Конечно, всё что я написал выше очень поверхностно, и возможно довольно бесполезно, но по крайне мере это показывает, что создать хороший мод не совсем просто, а уж тем более рассказать как создать мод, в рамках темы на форуме. Хотя пугаться тоже не надо, так как я и не сказал что создать неплохой мод очень сложно... )
В общем в первую очередь надо изучать ГЕКК, много чего можно сделать используя только его, например, как я уже говорил, создать для себя новые умения, компаньионов, локации и добавить их в игру.