Я делал так: в папке Data\Meshes создал папку с названием нового обьекта (к примеру будет в игре супер-пупер ведромет "Мега пушка") Cоздаем папку MegaGun, скидываем туда нифу оружия. Открываем нифку гекс-редактором и там пытаемся прописать путь к папке с текстурами( Дата\тектурес\папка с именем нового обьекта\ ****.dds. ( в папке с игрой)Пытаемся - потому что для работы с редакторами нужно-таки иметь определенные знания.
Если получилось прописать путь к текстурам - то создаем в папке Текстуры прописанную папку и закидываем туда ддс-ку с текстурой Потом открываем файл Рашен.есп ( у меня стоит лицензионная версия от 1С, поэтому описываю то, что вижу у себя) идем в раздел Weapons и добавляем новый обьект. Прога сама присваивает ему идентификационный номер. Нам нужно только его обозвать именем, под каким он будет фигурировать в игре.
Затем начинаем вдумчиво заполнять "паспорт" нового оружия: прописываем путь к меш-файлу (Дата\Мешес\Мега пушка\Мега пушка.ниф. указываем остальные параметры, типа: вес, кол-во патронов в магазине и прочая-прочая.(можно просто тупо скопировать цифры из "паспорта" подходящего оружия) Потом идем в раздел Контейнеров и выбираем подходящий магазин, комод, сейф, нычечку, заначечку, тайничок.
Добавляем в итемсах ID нового оружия и колличество. И прописать в ArchiveInvalidation новые пути.
